Форум » Йога » Йогическая Садхана » Ответить

Йогическая Садхана

Василий: Здравствуйте! Альмин, и все участники гостевой, я предлагаю открыть тему по практике Йогической Садханы Шри Ауробиндо. Поскольку у меня накопилось достаточное количество вопросов по этой тематике, и дабы наше общение не превращалось в диалог с Альмином, я призываю всех участников, желающих обсудить эту тему, присоединиться! Надеюсь таковых окажется достаточное количество. Альмин, что Вы думаете по этому поводу? Для тех, кто хочет полностью ознакомиться - [url=http://lemyakin.narod.ru/Kommentariy.htm

Ответов - 1

Альмин: Василий Прошу прощение за моё отсутсвие - я был в отпуске) Бог наделил людей свободой выбора, и было бы нелепо говорить, что путь Йогической Садханы - есть единственный путь, который ведёт нас к вознесению, ибо путь - есть сам человек. Попробую объяснить своё утверждение. Есть такая песня у Макаревича "Разговор в поезде", с таким текстом: Вагонные споры - последнее дело, когда уже нечего пить. Но поезд идет, в окошке стемнело, и тянет поговорить. И двое сошлись не на страх, а на совесть - колеса прогнали сон. Один говорил - наша жизнь - это поезд. Другой говорил - перрон. Один утверждал - на пути нашем чисто, другой говорил - не до жиру. Один говорил, мол, мы машинисты, второй говорил - пассажиры. Один говорил нам свобода - награда, мы поезд куда надо ведем Второй говорил: задаваться не надо, как сели в него, так и сойдем А первый кричал - нам открыта дорога на много, на много лет. Второй отвечал, не так уж и много - все дело в цене на билет. А первый кричал - куда хотим, туда едем, и можем если надо свернуть, Второй отвечал, что поезд проедет лишь там, где проложен путь. И оба сошли где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей. И каждый пошел своей дорогой, а поезд пошел своей. Если посмотреть, то люди придерживаются либо одной точки зрения по этому вопросу, либо другой. Есть и много ответвлений. Йогическая Садхана Шри Ауробиндо учит первому пути - "Доверься Богу, мы - пассажиры". Может, путь и прост, но далеко не всем он подходит. Если брать в расчёт, что весь мир есть всегда спираль, а как следствие из этого - всё, что мы имеем как СОБЫТИЯ в нашей жизни есть всего лишь следствия когда-то порождённых нами самими причин (Закон кармы, причины-следствия, судьбы и тд.), и из этих следствий мы можем созидать новые причины для проявления следствий в будущем и тд. Это - есть карма, закон Бога или как угодно. При практике Садханы - все причины-следствия подчиняются законам, которые можно выразить, как "Естественных ход вещей", как смена времён года. Здесь может подойти аналогия - кто же жалеет, что день сменяется ночью, а зима-летом, а кто жалеет, что из жёлудя медленно вырастает дуб? И это есть путь осознания, что человек, как таковой, не зависим от своих личностных чувст, а эти чувства - есть спошь астральные проявления его временного тела (астрального лярва). И при "ударе судьбы" если человек остаётся спокоен и уравновешан - он подчиняет своей воле астральное тело и изгоняет демонические проявления всевозможных полу-разумных существ из своей ауры. Но это не есть отказ от всех чувств. Астральное тело есть всегда эгоизм Я, скажем, оно не может радоваться красоте картин в галерее, или, красок природы. Таким образом нужно суметь разделить врождённые и присущие качества культуры человека - желанию созидать, творить, делиться радостью, от чувст своего внутреннего врага - астрала, которые выражаются в самости, корысти, недоброжелательстве, а так же в желании удовлетворять свои чувственные желания (курение табака, секса, обжорства, алкоголя и пр.) Если же знать это, а так же то, что чувство СТРАХА - есть всегда невежество, а так же чувство САМОСТИ (как идеология трусости и самолюбия), и отделить все чувства своего Я, от чувств и желаний астрала, то это и будет первый шаг к овладению теми качествами, которые так необходимы - бесстрашию и уравновешанности, а так же - спокойствию. Ибо это есть естественные качества Пуруши (Монады, Духа, Искры Бога, Нейтрино РЧ, Высшего Я...). В Йоге Патанджали существуют упоминания, что Высшее Я не может радоваться и любить, ибо оно само по себе и есть радость и любовь, это её ВЕЧНОЕ естество. Сюда же Шри Ауробиндо и ведёт практиканата - чтобы тот, в процессе Садханы и доверии своей судьбе, отделился от преходящих чувств, и обрёл новые (вернее, старые, истинные чувства пуруши). Но есть и много иные пути - скажем, научиться контролировать этьи приливы-отливы, законы причины-следствия. Скажем, посланная в будущее сознательно творящая мысль, становится как бы прошлым, т.е. он входит в закон причинности, которая обязательно себя проявит в будущем, как следствие. Или же, человек выполняет определённое действие, зная, какое это действие в итоге породит следствие. Всё есть - спираль, и даже предпосылка мысли в пространства о желательной встречи с каким-то человеком, уже есть немалая доля реализации данного события. Это уже - есть сознательное созидание своей судьбы, где человек творит её сам. Все ли готовы к такому продвижению? Врятли, ведь большинство учений и давалось в виде "Доверия к судьбе", а без них - кто знает - быть может человечество до сих пор было на уровне троглодитов. И Йогическая Садхана ведёт к разрыву "Колеса сансары" (перевоплощений), объединению со своим Высшим Я, т.е. принцип ментального тела (логики, разума) сливается с истинной дочерью огня - монадой, частичкой бога, и становится Архатом, т.е. проявленным Богом Информационного Поля Вселенной. К тому же ведут и дзен и техники Парацельса, и дао, и всевозможные виды йог...



полная версия страницы